обзоры

JJ-Astro (Oberwerk) 22×100 binocular review

JJ-Astro (Oberwerk) 22x100

JJ-Astro (Oberwerk) 22×100

Visual observations of celestial objects are perhaps the most impressive and romantic part of amateur astronomy. Not a single photo can replace sensations from what is visible with eyes. In this regard, binocular astronomy has its advantages, since when viewed with two eyes at the same time, the limiting stellar magnitude is noticeably improved. Check it is very simple – look at the night sky, first with one naked eye, and then with two. Despite the fact that space objects are so far away that the stereo effect does not manifest itself, binocular observations allow you to immerse yourself in observations, relax your eyes and calmly peer into the image.

On New Year’s Eve, I decided to upgrade the equipment a bit and upgrade from the ZOMZ BPC 20×60 binoculars to a larger aperture. Large Celestron binoculars immediately disappeared due to the unstable quality of the products, namely, poor and unstable collimation in at least three binoculars of my friends (two copies 20×80 and one 25×100). Based on good reviews, the choice fell on JJ-Astro 22×100 binoculars, also known as Oberwerk. Unfortunately, the device has already been discontinued and can only be purchased on the secondary market. This is an astronomical binocular with central focusing, Porro scheme and without a break in the axis.

Читать далее…

Обзор простого спектроскопа с Aliexpress

Для тестирования астрономических фильтров решил приобрести недорогой спектроскоп. На Aliexpress есть несколько видов – подороже (металлические, от 2000р) и подешевле (пластиковый, до 500р). На основе отзывов я выяснил, что дешевый спектроскоп даже лучше за счёт более узкой щели.  Заказал – с доставкой ePacket посылка из Китая доехала до Анапы всего лишь за 16 дней.
Читать далее…

Hikvision HV0733D-6MP (7-33 мм, F0.95) review

Hikvision HV0733D-6MP

Recently I received a unique Hikvision HV0733D-6MP lens for testing. It is designed for security cameras with CS mount. The main feature is F number (F0.95) over the entire focal length range (7-33 mm), as well as support for a 1 \ 1.8 “sensor and a resolution of 6 Mp. Of course, you can use sensors with a smaller size and resolution. With excellent F number it is desirable that the matrix was back-illuminated. It feels like the lens was specially designed to work with the Sony IMX178 CMOS sensor. What could be such an interesting lens for astrophotography? Of course, this is a shooting of meteors in real time. When using 1\1.8 ” matrix and focal at a distance of 7 mm, the field of view of the lens is 51×35 degrees (60 degrees diagonal). Also, with such aperture, shooting of extended nebulae with narrow-band filters looks very tempting, but the filter will have to be installed in front of the lens. Testing will show how good this lens is by the stars. Читать далее…

обзоры

JJ-Astro (Oberwerk) 22x100

JJ-Astro (Oberwerk) 22×100

Визуальные наблюдения небесных тел — пожалуй, самая впечатляющая и романтичная часть любительской астрономии. Ни одна фотография не заменит ощущений от того, что видно глазами. В этом плане у бинокулярной астрономии есть свои плюсы, так как при просмотре двумя глазами одновременно заметно улучшается проницающая способность. Проверить это очень просто — посмотрите на ночное небо сначала одним невооруженным глазом, а потом двумя. Несмотря на то, что космические объекты находятся так далеко, что стереоэффект не проявляет себя, бинокулярные наблюдения позволяют погрузиться в наблюдения, расслабить глаза и спокойно вглядываться в изображение.

Под Новый год я решил немного обновить оборудование и перейти с бинокля ЗОМЗ БПЦ 20х60 на более крупную апертуру. Крупные бинокли марки Celestron сразу отпали из-за нестабильного качества продукции, а именно плохой и нестабильной коллимации как минимум в трех биноклях моих приятелей (два экземпляра 20х80 и один 25х100).  На основе неплохих отзывов выбор пал на бинокль JJ-Astro 22×100, также известный под маркой Oberwerk. К сожалению, прибор уже снят с производства и приобрести его можно лишь на вторичном рынке. Это астрономический бинокль с центральной фокусировкой, схемой Порро и без излома оси.

Заявлены следующие характеристики:
Читать далее…

Обзор простого спектроскопа с Aliexpress

Для тестирования астрономических фильтров решил приобрести недорогой спектроскоп. На Aliexpress есть несколько видов — подороже (металлические, от 2000р) и подешевле (пластиковый, до 500р). На основе отзывов я выяснил, что дешевый спектроскоп даже лучше за счёт более узкой щели.  Заказал — с доставкой ePacket посылка из Китая доехала до Анапы всего лишь за 16 дней.
Читать далее…

Hikvision HV0733D-6MP

Недавно получил на тестирование уникальный объектив Hikvision HV0733D-6MP. Он предназначен для охранных камер с креплением CS. Главная особенность — высокая светосила (F0.95) на всём диапазоне фокусных расстояний (7-33 мм), а также поддержка сенсора размером 1\1.8″ и разрешением 6 Мп. Разумеется, можно использовать сенсоры с меньшим размером и разрешением. При такой светосиле желательно, чтобы матрица была с обратной засветкой. Такое чувство, что объектив специально разрабатывался для работы с CMOS-сенсором Sony IMX178. Чем может быть интересен такой объектив для астрофотографии?  Разумеется, это съемка метеоров в режиме реального времени. При использовании 1\1.8″ матрицы и фокусном расстоянии 7 мм поле зрения объектива составляет 51х35 градусов (60 градусов по диагонали).  Также при такой светосиле весьма заманчиво выглядит съемка протяженных туманностей с узкополосными фильтрами, однако фильтр надо будет устанавливать перед объективом. Тестирование покажет, насколько хорош этот объектив по звёздам. Читать далее…