туманности

I managed to shoot the Seagull nebula in the constellation Monoceros 5 times. Literally before the shooting, the weather deteriorated and the whole sky was overcast with clouds. Several trips out of town were wasted because of the clouds. On February 5, 2019, the weather still took pity on me and was able to fully capture this interesting area of ​​ionized hydrogen. Below and to the left of it is the Thor’s Helmet nebula in the constellation Canis Major, which got its name for its resemblance to the winged helmet of the Scandinavian thunder god. The departure was very successful, there were only a few clouds at the very beginning, while I set up the autoguider and searched for the nebula. There was wind, but the rocks were well protected from the it.

Туманность

The Seagull and Thor’s Helmet nebulas, February 5, 2019

Equipment:
-Samyang 135\2.0 ED Canon EF lens
-camera Canon 550Da
-filter Svbony CLS clip EOS-C
-mount Sky-Watcher Adventurer
-autoguider: finderscope Sky-Watcher 50 mm + camera ZWO 290 MC.
35 frames per 120 s, ISO 1600.
Calibration with PIPP, stacking with Fitswork.
Scale 25%. Link — at scale 100%.
Location: village Supsekh, Kuban, Russian Federation.

There were great difficulties due to red halos – the result of using a CLS filter with a modified Canon 550Da camera. When shooting without a CLS filter, they practically do not interfere, but due to the noticeable light pollution, I still had to use this accessory. The filter does not transmit light between the red and green ranges of the spectrum, which leads to a choice in focusing – either in the red channel or in the green. It is possible that using a more advanced L-Pro type filter will improve the situation. A compromise is possible – focusing between the red and green channels, but this will lead to a decrease in resolution. Perhaps next time I will try this kind of focus. The problem itself lies in the photo-lens – undematured chromatism and spherical aberration in the red channel.
Читать далее…

Водородные туманности возле звезды Денеб, 6 ноября 2018 года

Hydrogen nebulas nearly Deneb, 2018-11-06

Equipment:
-lens Samyang 135\2.0 ED Canon EF
-camera Canon 550Da
-filter Svbony CLS clip EOS-C
-mount Sky-Watcher Adventurer
42 frames per 60s, ISO 800.
Calibration and stacking at DeepSkyStacker.
Scale: 25%. At link – 50%.
Location: Russia, Anapa, backyard.

This capturing was carried out purely for the sake of testing the filter Svbony CLS – it was interesting how this filter can improve the selection of nebulae from the background of the city illumination. The filter works quite well, however, when shooting with a Samyang 135\2.0 ED lens, there are noticeable red halos. The filter itself has a noticeable gap between the red and green rays. In addition, the camera with the removed “blue glass”, so the halos are more noticeable than on the camera without modification. We have to pay particular attention to the red channel during processing. On a mirror optics, as well as lenses with good chromatic correction, such halos should not arise.

Single frame example:

 

Читать далее…

Orion Nebula, 2018-12-09

Туманность Ориона, 9 декабря 2018 года

Orion Nebula, 2018-12-09

Equipment:
-telescope Sky-Watcher BKP2001
-mount Sky-Watcher EQ6 SynScan Go-To
-coma corrector Baader MPCC
-filter Optolong H-alpha 12 nm
-camera QHY5III178m.
-guider-finderscope 50 mm + camera ZWO 290 MC.
905 frames per 1s.
Calibration at DeepSkyStacker, stacking at Autostakkert, deconvoluton at ImPPG.
Place: Russia, Anapa, backyard.
Scale 50%. At 100% scale – link.

I visited my astronomical friends and took a little shot of the Orion Nebula. I finally took off from a normal telescope, not a photo lens, but I got some troubles in processing. First, with the addition of black spots on the image. The shooting took about 40 minutes (2143 frames), of which 905 best frames were added. 1,200 dark frames were captured. Shooting was guided, but without dithering. It is possible that the lack of dithering and caused the appearance of black spots. There is also an idea that calibration problems appeared due to instability of the camera temperature.
Читать далее…

туманности

Туманность «Чайка» в созвездии Единорог мне удалось заснять в 5 раза. Буквально перед съемкой портилась погода и всё небо затягивалось облачностью. Несколько выездов за город прошли впустую из-за облаков. 5 февраля 2019 года погода всё же сжалилась надо мной и смог полноценно отснять эту интересную область ионизированного водорода. Ниже и левее от нее находится туманность Шлем Тора в созвездии Большой Пёс, получившая свое название за сходство с крылатым шлемом скандинавского бога-громовежца. Выезд получился весьма удачным, немного облаков было лишь в самом начале, пока я настраивал автогид и искал туманность. Был ветер, но скалы хорошо защищали от него.

Туманность

Туманность «Чайка» и «Шлем Тора», 5 февраля 2019 года

Оборудование:
-объектив Samyang 135\2.0 ED Canon EF
-камера Canon 550Da
-фильтр Svbony CLS clip EOS-C
-монтировка Sky-Watcher Adventurer
-автогид: искатель Sky-Watcher 50 мм + камера ZWO 290 MC.
35 кадров по 120 секунд, ISO 1600.
Калибровка в PIPP, сложение в Fitswork.
Масштаб 25%. По ссылке — в масштабе 100%.
Место съемки: посёлок Супсех, Краснодарский край.

Возникли большие сложности из-за красных ореолов — результат использования CLS-фильтра с переделанной камерой Canon 550Da. При съемке без CLS фильтра они практически не мешают, однако из-за заметной засветки пришлось всё же использовать данный аксессуар. Фильтр не пропускает излучение между красным и зеленым диапазоном спектра, что приводит к выбору в фокусировке — или в красном канале, или в зеленом. Возможно, что использование более совершенного фильтра типа L-Pro улучшит ситуацию. Возможен компромисс — фокусировка между красным и зеленым каналами, однако это приведет к падению разрешающей способности. Пожалуй, в следующий раз попробую такой вид фокусировки. Сама проблема заключается в фотообъективе — недоисправленный хроматизм и сферическая аберрация в красном канале.
Читать далее…

Водородные туманности возле звезды Денеб, 6 ноября 2018 года

Водородные туманности возле звезды Денеб, 6 ноября 2018 года

Оборудование:
-объектив Samyang 135\2.0 ED Canon EF
-камера Canon 550Da
-фильтр Svbony CLS clip EOS-C
-монтировка Sky-Watcher Adventurer
42 кадра по 60 секунд, ISO 800.
Калибровка и сложение в DeepSkyStacker.
Масштаб 25%. По ссылке — в масштабе 50%.
Место съемки: Анапа, двор.

Данную съемку проводил чисто ради тестирования фильтра Svbony CLS — было интересно, насколько данный фильтр сможет улучшить выделение туманностей из фона городской засветки. Фильтр работает весьма неплохо, однако при съемке с объективом Samyang 135\2.0 ED возникают заметные красные ореолы. У самого фильтра есть заметный провал между красными и зелеными лучами. Кроме того, камера с изъятым «синим стеклом», поэтому ореолы получаются заметнее, чем на камере без модификации. Приходится уделять особое внимание красному каналу при обработке. На зеркальной оптике, а также объективах с хорошей коррекцией хроматизма такие ореолы возникать не должны.

Пример работы фильтра:
Читать далее…

Туманность Ориона, 9 декабря 2018 года

Туманность Ориона, 9 декабря 2018 года

Оборудование:
-телескоп Sky-Watcher BKP2001
-монтировка Sky-Watcher EQ6 SynScan Go-To
-корректор комы Baader MPCC
-фильтр Optolong H-alpha 12 nm
-камера QHY5III178m
-гид-искатель 50 мм + камера ZWO 290 MC.
905 кадров по 1 секунде.
Калибровка в DeepSkyStacker, сложение в Autostakkert, деконволюция в ImPPG.
Место съемки: Анапа, двор.
Масштаб 50%. В 100% размере — по ссылке.

Наведался в гости к своим друзьям-астрономам и немного поснимал туманность Ориона. Наконец-то поснимал с нормального телескопа, а не фотообъектива, однако пришлось столкнуться с рядом трудностей при обработке. Во-первых, при сложении на изображении появились черные пятна. Длительность съемки составила около 40 минут (2143 кадра), из них в сложение ушло 905 лучших кадров. Темновых кадров (дарков) было отснято 1200 штук. Съемка была с гидированием, но без подвижек. Возможно, что отсутствие подвижек и вызвало появление черных пятен. Также есть мысль, что проблемы с калибровкой появились из-за нестабильности температуры камеры.
Читать далее…