27 комментариев к записи “Корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC

  1. Намного интенсивность света падает при прохождение корректора, линзы и тд?

  2. Привет. Как кстате камера zwo224 себя показывает? Полностью оправдала ожидания? Фото дипа у вас и на ютубе с ней классные.

    Монохромные камеры не импользуете из-за экономии времени? 290мм вроде как лучшая по планетам сейчас.

    • Камера хорошая. Более чувствительная, чем 120 МС, менее шумная. Однако у 224 МС выпусков до апреля 2016 года наблюдается сильная засветка от усилителя (amp glow).
      https://astronomy-imaging-camera.com/products/accessories/asi224-amp-glow-reduction-pcb-v1-3-upgrade-service/
      У камер после 2016 года эта проблема устранена. Увы, у меня один из первых выпусков камер, поэтому засветка от усилителя заметно мешает при съемке дипскаев, хотя и неплохо калибруется дарками.
      290 ММ интереснее именно монохромной матрицей и низким шумом. Цветная камера по планетам позволяет снимать цветные анимации вращения (не синтетические из WJ), ну и здорово экономит время. Однако 224 МС слабо видит в УФ диапазоне, тут надо монохром. У меня есть QHY5L-II Mono, однако у нее свои проблемы…
      Да и планеты сейчас сваливают, остается Луна, Солнце и Венера с Уранами\Нептунами.

      • Ну на 224 можно и дипы поснимать. У 290 обзор вроде хуже.
        А планеты вернуться.

        П.с. цветные камеры подкупают именно простотой и ценой. Хотя интереснее и продуктивнее конечно ч/б. Тут приходиться выбирать..или покупать ч/б и копить дальше или взять чветную и сразу на секономленые деньги приобрести ещё одну трубу)) (фильтры и колесо электронное — не бесплатное удовольствие).

        Кстате, можешь что-то об этой трубе сказать?
        http://www.astroshop.eu/omegon-apochromatic-refractor-ap-80-480-ed-triplet-ota/p,49627
        В качестве альтернативы (не заманы) моей celestron C8. Ну и при необходимости как гидирующая труба. Понравилось описание..и довольно светосильная.

        • Жирновато будет на гид 🙂
          Как астрограф интересно, но надо бы еще полеспрямитель.
          Я бы от такой трубы не отказался.
          Можно еще в сторону квадруплетов глянуть, у них поле уже исправлено.

  3. 1 Скажите, а помогает ли ADC для улучшения детализации при монохромной камере? Ясно, что она цветов не видит, но, как я понимаю, хроматизм должен «размывать» картинку, а эта штука должна его убирать. Нет ли у вас тестовых снимков часом?
    2 И если ADC полезен при монохромной съемке, возникает вопрос, как же его тогда настраивать, если через камеру цвета не видны? Можно ли настроиться с окуляром, а потом поставить камеру и перефокусироваться с ней, не трогая ADC?

    • Здравствуйте.
      1. Я считаю, что поможет, но большей частью в синем канале. Красный\зеленый менее подвержены дисперсии.
      Сама дисперсия размывает картинку — в красном канале меньше, в синем канале больше. Тестовых снимков на монохромную камеру с колесом фильтров и ADC нет, но могу проверить при возможности.
      2. Настраивать при помощи цветной камеры, без установленного цветного фильтра. Можно, конечно, и с окуляром, но точность может быть недостаточной.

      • Да, при возможности, сделайте, пожалуйста 60сек ser Юпитера на монохромную камеру без ADC и, с ADC. Тогда можно было бы увидеть именно влияние самого ADC и именно для монохромной матрицы. Дело в том, что у меня монохромная камера (ZWO ASI 120 MM-S) и я воюю с этим Юпитером с августа прошлого года.
        Когда и если у вас найдется возможность это сделать, скинете ссылочку на электронку?

  4. Руслан, здравствуйте! На Астрофоруме в теме «Корректор атмосферной дисперсии от ZWO» вы писали, что для ньютонов потребуется «глубокий» переходник с 2″ на 1.25″. Что значит «глубокий». Можно указать ориентировочные размеры. То есть я правильно понимаю, это расстояние от верхней поверхности фокусёра до верхней поверхности переходника.

    • Здравствуйте. Глубокий переходник — это переходник без «носика» — http://ali.pub/2jmzle
      Если у Вас ньютон Sky-Watcher — можно выкрутить 1.25 носик на родном переходнике, выкрутить носик 1.25 на корректоре, соединить их и фокус будет.

      • Спасибо за ответ. У меня на крейфорде такой же.

      • Здравствуйте. Имеет ли смысл покупать корректор для телескопа Synta 909 az3 при съёмке планет на камеру t7? Будет ли заметным на таком оборудовании работа корректора?

        • Здравствуйте. Ответил в вк.

          Корректор работает на любом оборудовании, в том числе и при визуальных набюдениях
          Однако съемка планет на AZ3, с корректором дисперсии и небольшой матрицей сама по себе будет весьма трудоемка.
          Кроме того, задача корректора дисперсии — улучшить резкость синего канала. А в ахроматическом рефракторе как раз таки этот самый синий канал испорчен хроматизмом, который не правится корректором. Так что, думаю, смысла в покупке корректора особо нет

  5. Доброго времени суток.

    Уже давно мучает проблема атмосферной дисперсии при съемки планет. В нашем регионе (ДВ, Хабаровск) почему-то планеты сильно плавают и имеют явно выраженные смещённые каналы красного и синего (снимаю на ньютон 150750 в поле за городом). В связи с чем пара вопросов:
    1. Имеет ли смысл брать данный корректор если дисперсия в роликах ну очень сильная? Или все же есть программные ухищрения? (RGB Align в Autostakkert не помогает);
    2. Какие можете дать рекомендации по съемке и выбору места для планетной астрофотографии чтобы минимизировать подобную дисперсию?
    Заранее спасибо!

    • 1. Здравствуйте. Да, конечно — корректор дисперсии работает практически на всех диапазонах высот, вплоть до нуля.
      Программных ухищрений всего я нашел два — галочка RGB Align в Autostakkert плюс деконволюция\вейвлеты в Astra Image. Таким образом можно несколько снизить влияние дисперсии, однако аппаратный способ работает намного лучше. Фотография Сатурна в статье это наглядно показывает.
      2. Ехать на экватор или в южное полушарие- там планеты намного выше. Некоторые любители на Бали поехали, специально ради съемки планет.

  6. Подскажите пожалуйста о применении ADC для фото. При съемки Марса изображение получается исправить от хроматизма, но получить его четким никак. При чем без него результат есть и вполне адекватен. Замечено, что при фокусировке предварительно по звезде с маской Бахтинова, лучи «выходят» из звезды не как продолжение друг друга, а так что звезда их ломает. Возможно ли что корректор сильно наклоняет плоскость изображения?
    Еще пока не понял какие действия более правильные:
    1) Навести на планету, убрать поворотом рычагов хроматизм, отвести на звезду, найти точный фокус по маске Бахтинова, потом сместить на планету и снимать
    2) Навести на звезду с нулевой коррекцией, найти фокус, перевести на планету, произвести коррекцию хроматизма, снимать

    Телескоп Ньютон СкайВотчер 200 мм, фокус 1000мм + 5Х explore scientific tele extender + камера 290MC.

    • Здравствуйте. Корректор лучше ставить между Барлоу и камерой.
      При фокусировке я маску Бахтинова не использую — туда-сюда гонять телескоп, настраивать фокус и т.д. смысла нет.
      Мой алгоритм действий.
      Ловлю Марс с корректором в нулевом положении при помощи окуляра.
      Вставляю вместо окуляра камеру.
      Ловлю фокус по экрану.
      Настраиваю корректор.
      Еще раз ловлю фокус.
      Снимаю 🙂
      Да, если атмосфера мыльная, то толку от корректора не будет. Вчера снимал, например — Марс размыт до ужаса. Отснял пару роликов и занес телескоп в дом.
      А за пару дней до этого Марс был очень спокойный и стабильный.

      • Спасибо за совет. А как можно поймать фокус по экрану? На что ориентироваться? Ведь деталей четко не видно из-за атмосферы. Да, я ставлю ADC между камерой и барлоу. А у вас на сколько делений разнесены обычно рычажки настройки?

        • Фокусируйтесь сначала ЗА бесконечность. Потом уже на объект. Если фокусироваться от ближних объектов до планеты, то можно принять атмосферную турбуленцию за детали.

          При хорошей атмосфере детали должны быть отлично видны. В противном случае ориентируйтесь по резкости края планеты.
          Рычажки развожу почти полностью, но у меня другой телескоп и Барлоу. Для настройки ADC использую соответствующую функцию в Firecapture (ADC Tuning).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

двенадцать + 13 =

 необходимо принять правила конфиденциальности